Пятница, 17.05.2024, 21:14
| RSS

Главная | Каталог статей
Меню
для ucoz
шаблоны скрипты
Категории раздела
полезные статьи [21]
радио
Мини-чат
переводчик
авто новости
Авто-новости. Загрузка ...
Наш опрос
Какие автомобили вам больше нравятся?
Всего ответов: 4
Главная » Статьи » полезные статьи

Передний или задний привод
Текст: Андрей Герасенков, МСМК по ралли, руководитель петербургского филиала "Центра Высшего Водительского Мастерства"
Чтобы понять в чем преимущества и недостатки двух систем с точки зрения драйва и драйвера.

Большинство автомобилей "Формула-1", М3, М5, ..... с классической схемой компоновки: мотор спереди, задние колеса ведущие. И не только. Эксперты в один голос заявляют: 180-190 л.с. для переднего привода, не снабженного сверхсложными электронными системами стабилизации, представляют предел, после которого элементы ходовой части получают значительные нагрузки, а управляемость неизбежно выходит из-под контроля. Зато задний привод, не без помощи, правда, систем стабилизации, легко поможет справиться и с большей мощностью.

Передний привод позволяет значительно быстрее изменять вектор направления движения, ему не нужна такая сложная "заднеприводная" баллистическая траектория. Другими словами, машина отчетливей реагирует на движения руля, легче и быстрее выполняет необходимые маневры. Но тут в дело вступает фактор покрытия. Переднеприводные автомобили практически всегда могут выиграть ценные секунды на скользких покрытиях, сухой же асфальт нивелирует разницу в результатах. Старт с места стопроцентно гарантирует выигрыш заднеприводному автомобилю - при продольном ускорении вес перераспределяется на заднюю ось, загружая ее, в то время как переднеприводный автомобиль теряет время из-за пробуксовки колес. Определенные преимущества есть у машин с классической схемой компоновки и при прохождении крутых поворотов: после того как оба автомобиля одинаково загрузят передние колеса торможением, заднеприводному автомобилю будет легче первым "открыть" газ - ведь вес снова перераспределится назад на ведущие колеса. А "переднеприводнику" придется постоянно дозагружать свои проскальзывающие ведущие колеса. За счет этого выигрыша пилоты заднеприводных машин могут позволить себе менее удачную траекторию входа в поворот.

Фундаментальны и принципы поворачиваемости двух разных типов машин. За счет больших углов увода передних колес, переднеприводные автомобили всегда стремятся увеличить радиус поворота, упрямо распрямляя траекторию. Это явление называется недостаточной поворачиваемостью и на пределе сцепления с покрытием грозит сносом передней оси. Заднеприводные автомобили грешат избыточной поворачиваемостью, переводя автомобиль на меньший радиус и вызывая снос задней оси. Нельзя сбрасывать со счета фактор металлоемкости - отсутствие у переднеприводных автомобилей кардана, редуктора заднего моста, сложных конструкций полуосей.
Категория: полезные статьи | Добавил: DiZelek (27.03.2010)
Просмотров: 685 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:21:14

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Логин:
Пароль:
администрация






Софт
случайные
Баннеры
Тачки и тюнинг www.liex.ru - автоматическое размещение статей с прямыми ссылками Главная Московская доска объявлений на 495RU.ru
Статистика
» Зарег. на сайте
Всего: 81
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 2
Модераторов: 0
Модератор форума:
Проверенных: 0
Обычных юзеров: 78
» Из них
Парней: 74
Девушек: 6

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp ©_2024

Сайт управляется системой uCoz